Правила безопасного поведения в быту для детей


Уважаемые родители (законные представители) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации!
Предлагаем Вам список художественной литературы, в котором собрана подборка книг по формированию у детей безопасных навыков поведения, они помогут Вам познакомить Вашего малыша с соблюдением мер безопасности в быту. А также чек-лист «Безопасность ребёнка дома», он поможет Вам, при необходимости, принять необходимые меры по созданию безопасного пространства, ведь детство должно быть безопасным!
Список художественной литературы по теме «Безопасные навыки поведения»
1. Пожарная безопасность:
- Баданов М. "Костер"
- Барто А. "Гроза"
- Бороздин В. "Поехали!"
- Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", " Дым"
- Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня (отрывок)", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"
- Михалков С. "Дядя Степа (отрывок)2
- Новичихин Е. "Ноль — один", " Спички"
- Оленев К. "Красная машина"
- Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел"
- Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
- Распутин В. "Костер"
- Смирнов О. "Степной пожар"
- Сухомлинский В. "Воробышек и огонь"
- Толстой Л. Пожар. "Пожарные собаки"
- Фетисов Т. "Куда спешат красные машины."
- Холин И. "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
- Хоринская Е. "Спичка-невеличка"
- Цыферов Г. "Жил на свете слоненок".
- Чуковский К. "Путаница".
- Яковлев Ю. "Кто о чем поет?"
2. Безопасное экологическое поведение:
- «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
- «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
- «Наша планета» (Я.Аким).
- Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
- «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
- «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева)
- «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
- «Ландыш» (Е.Серова)
- «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
- «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
- Волшебные вороны» (Т. Шорыгина).
- «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
- «Зима» (М. Фисенко)
- «Гроза» (А. Барто).
- «Гроза» (В. Лифшиц).
- Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
- «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
- «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
- «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
- «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)
3. ПДД
- Головко «Дорожные знаки»;
- Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
- Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова Н.А. «Светофор»;
- Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
- Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
- Пляцковский И. «Светофор»;
- Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
- Северный А. «Светофор»;
- Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
- Бедарев О. «Если бы …»;
- Берестов В. «Про машины»;
- Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
- Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
- Дорохов А, «Пассажир»;
- Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
- Носов Н. «Автомобиль»;
- Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
- Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
- Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
- Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
- Гангов А. «Кто храбрей?»;
- Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Лешкевич И. «Гололёд»;
- Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
- Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
- Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
- Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
- В.Ардов «Огнехвостик»
- О.Бедарев «Если бы»
- Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
- Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»
4. Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни:
«Здоровье и болезнь»:
- А. Акулин «Ледоеды»,
- В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
- В. Беспалов «Голубая льдинка»,
- С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
«Движение и здоровье»:
- стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира;
- рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
- В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
- С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
«Полезная и вредная пища»:
- стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
- рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;
«Закаливание»:
- рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
- А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
- стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
«Культурно-гигиенические навыки»:
- стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;
- рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
«Режим и здоровье»:
- стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
«Спорт и здоровье»:
- стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой;
- рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
5. Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения:
- А. Барто «Наступили холода»,
- А. Акулин «Ледоеды»,
- В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
- С. Прокофьев «Силач»,
- В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
- И. Черницкая «Мишка»,
- Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».
Методические пособия для работы с детьми:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс,